СРАВНЕНИЕ СИЛОВЫХ УСТАНОВОК РАЗНОГО ТИПА
(автор будет рад за любую дополнительную информацию)
Для сравнения выбраны силовые установки разного типа.
1. ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
1-1. Бензиновый двигатель
2. ДВИГАТЕЛИ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ
2-1. Двигатель Стирлинга
В таблице ниже приведены характеристики силовых установок (пока не вся таблица заполнена).
ПОКАЗАТЕЛЬ |
Ед. изм. |
Бензиновый |
Дизельный |
Ванкеля |
Стирлинга |
Паровой |
Конюхова |
Рабочий объем |
См3 |
|
|
1308 |
860 |
|
1500 |
Число цилиндров |
Шт. |
|
|
2 |
4 |
|
8 |
Степень сжатия |
Ед. |
|
|
9,4 |
|
|
|
Мощность |
Л.с. |
|
|
140 |
175 |
|
124 |
Крутящий момент |
кгс*м |
|
|
19 |
|
|
|
Количество оборотов |
мин-1 |
|
|
4500 |
4000 |
|
3000 |
Коэффициент полезного действия |
% |
|
|
|
25 |
|
52 |
Коэффициент хода поршня |
Ед. |
|
|
|
|
|
2,6 |
Среднее давление газа в цикле |
Кгс/см 2 |
|
|
|
23 |
|
32,0 |
Масса двигателя |
кг |
|
|
136 |
185 |
|
95 |
Габаритные размеры |
|
|
|
|
|
|
|
длина |
мм |
|
|
495 |
|
|
645 |
ширина/диаметр |
мм |
|
|
546 |
|
|
215 |
высота/диаметр |
мм |
|
|
560 |
|
|
215 |
Габаритный объем |
см3 |
|
|
0,151 |
|
|
0,023 |
Содержание СО |
Г/км |
|
|
|
|
|
0, 93 |
Содержание СН |
Г/см |
|
|
|
|
|
0,09 |
Содержание NO |
Г/км |
|
|
|
|
|
0,12 |
Минимальный удельный расход топлива |
г/л.с.*ч |
|
|
230 |
|
|
|
Рабочее тело |
|
|
|
Воздух |
Гелий |
|
Гелий |
Тип привода |
|
|
|
|
Качающаяся шайба |
|
Наклонная шайба |
Расположение цилиндров |
|
|
|
|
Барабанное |
|
Барабанное |
Расход масла в % от расхода топлива |
|
|
|
0,7 |
|
|
0 |
Ресурс двигателя до первого капитального ремонта |
тыс. км |
|
|
125 |
|
|
300 |
Безпринудительный запуск |
|
нет |
Нет |
нет |
нет |
да |
да |
Реверс |
|
нет |
Нет |
нет |
нет |
да |
да |
Источник теплоты |
|
|
|
Камера сгорания |
Многотопливная камера сгорания |
|
Тепловой аккумулятор и многотопливная камера сгорания |
Назначение двигателя |
|
|
|
Автомобильный, судовой, авиационный |
Автомобильный |
|
Автомобильный, судовой, авиационный |
К существенным достоинствам двигателя ДВПТ
следует отнести:Рационально применение двигателя в малошумных многотопливных энергетических установках для питания радиопередающих, принимающих и других устроиств.
Двигатели могут успешно работать при использовании солнечной энергии. Возможно применение таких стационарных установок в космосе.
Использование в качестве источников теплоты тепловых аккумуляторов открывает перспективы для применения двигателей на подводных аппаратах, в шахтах и в других закрытых помещениях.
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ: